Как полюбить яхты и превратить их в дело своей жизни
Потом мы делали Московский фестиваль яхт на Москве-реке. У Парка Горького мы каждый сезон строили и разбирали полноценную марину, которая вмещала почти сотню яхт, и устраивали огромный городской праздник (его посещали 40 000 человек каждый год). После этого в 2007-2008 году я ушёл в свободное плавание — открыл небольшую компанию, которая тоже была связана с лодками. Мы проводили всевозможные яхтенные мероприятия, парусные регаты, выставки, фестивали — в общем, выступали как event-агентство.
Кроме того, если мероприятие удаётся, его нельзя сохранить. Люди, которые там были, конечно, ничего не забудут, но как таковой истории не останется. Ни фотографии, ни видео, ни слова — ничто не способно передать те эмоции и ту особую магию, которая там царила.
Наши клиенты очень разные. Во-первых, есть посетители портала itBoat — их мы тоже считаем своими клиентами в плане потребления информации, которую мы размещаем на сайте. Это люди, неравнодушные к морю, яхтингу, дизайну яхт и парусному спорту. Мы стараемся профессионально освещать все темы — не как обыватели, а как инсайдеры, которые хорошо разбираются в этой области.
Во-вторых, есть люди, которые покупают яхты. Важный нюанс: в нашей стране, к сожалению, недоступны варианты для лизинга, финансирования, кредитов — всего, что так широко распространено в Европе. Там человек может купить яхту в кредит и спокойно путешествовать на ней по всему миру, выплачивая по 600 евро каждый месяц в течение десяти лет. У нас это невозможно. Именно поэтому клиентура совсем другая — это состоятельные люди, которые могут позволить себе такую покупку. Когда человек покупает лодку, у него уже полностью решён вопрос с дачей, квартирой и машинами. У него есть всё.
Всё, кроме лодки.
У нас нет своей верфи, но мы сотрудничаем с верфями в Европе — Голландии, Швеции, Финляндии и Италии, — которые строят лодки на заказ. Яхтенная индустрия, в отличие от той же автомобильной, сильно сегментирована. Например, в яхтах есть такое понятие, как «размер» — машина не может быть длиной 20 метров, иначе это уже будет автобус и совсем другой рынок, а у лодки размер может отличаться в десятки раз. Суда длиной десять метров и сто метров — это тоже яхты, и служат они в принципе одной и той же цели — отдыху на воде. Причём и то, и другое судно может быть рассчитано всего на 12 пассажиров.
И если на изготовление серийной лодки обычно уходит от трёх до шести месяцев, то на заказ лодка строится минимум полтора года, а иногда и два-три года. Это огромный проект, в который вовлечены сотни людей и десятки разных организаций — от дизайнеров по экстерьеру и интерьеру до конструкторского бюро и технических экспертов — сюрвейеров. Последние наблюдают за процессом строительства и подтверждают, что судно соответствует всем необходимым требованиям. А мы в этом случае выступаем менеджером проекта со стороны заказчика.