Рост парка автомобилей индивидуального пользования ставит ряд острых, вопросов, основными из которых являются: развитие производственно-технической базы для ТО, ремонта и хранения автомобилей, производство и маркетинг запасных частей; обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды; улучшение и расширение дорожной сети.
В целом проект сто начинается с утвержденных схем размещения производственных сил, развития и предприятий автотранспорта по различным регионам. Процесс проектирования СТО подразумевает на начальном этапе разработку технико-экономического основания текущего проекта. На том этапе необходимо обосновать экономико-географическую и демографическую обстановку региона предстоящего строительства, мощность и структуру предприятия, специализацию, кооперацию, централизацию ТО и ремонта и многое другое. На основании этого формируется задание на проектирование. Задание для строительства СТО включает в себя такие данные как: решение о проектирование, назначение и спецификация организации, место предполагаемого строительства, сроки и стоимость, технико-экономические показатели, которые должны быть в результате. Проектирование СТО может быть осуществлено в две стадии. Проектирование в одну стадию характерно для типовых или аналогичных проектов, а так же при реконструкции или расширении. Две стадии используются для проектов разработанных по новым технологиям, сложных архитектурно-строительных зданий и для строительства при сложных условиях.
Для оказания универсальной технической помощи всем видам грузовых автомобилей, а также автобусов и легковых автомобилей в пути. Поэтому у них могут отсутствовать услуги по кузовным и окрасочным работам, которые обязательны в городских автосервисах. Возможно наличие 1-5 рабочих постов, где устраняются мелкие неисправности, выполняются моечные, регулировочные, смазочные, крепёжные работы. Дорожные станции часто находятся в комплексе с автозаправками.