найк сб данк

Без рубрики

В 80-х и 90-х рынок кроссовок принципиально отличался от того, что мы имеем сегодня. Но на рубеже веков скейтбординг наконец-то начал становиться признаваемым видом спорта, и впервые в истории скейтбордисты стали целевой аудиторией найк сб данк. В те времена стратегия Nike, направленная на скейт-культуру, оказалась безуспешной: приобретение скейт-брендов, а также реклама на центральных каналах и в крупных спортивных магазинах совершенно не привлекали любителей покататься на доске.

Но в марте 2002 года, после череды неудач, в попытке попасть на растущий рынок скейтбординга Nike наконец-то принял правильное решение — запустить отдельную линейку Nike SB. Любой сникерхед из нулевых подтвердит, что в те времена бренд испытал небывалый подъем популярности, выпустив Nike SB Dunk Low и High. Благодаря процветанию форумов и интернет-чатов, на которых пользователи обсуждали необычные расцветки кроссовок, Nike переживал золотую эпоху нового подразделения бренда. Сейчас линейка Nike Skateboarding уже считается одним из самых популярных брендов Nike с многочисленными релизами, собственной скейтерской командой и огромным количеством поклонников как среди скейтбордистов, так и сникерхедов. Для скейтеров, музыкантов и художников модели Nike SB Dunk стали возможностью выразить себя через уникальные проекты, часто напичканные скрытыми отсылками и актуальными референсами. Впервые Nike Dunk были представлены в 1985 году. Их дизайнером стал Питер Мур, один из самых влиятельных дизайнеров в истории бренда. Своим дизайном новые кроссовки напоминали Jordan I и Nike Terminator, которые вышли в том же году. Благодаря своим многочисленным расцветкам Dunk выгодно выделялись из серии других релизов. Изначально позиционируя кроссовки как баскетбольные, Nike выпустил различные цветовые решения, имитировавшие фирменные цвета крупнейших баскетбольных партнеров бренда. Однако в фан-клуб модели быстро записалась совсем другая категория покупателей — скейтбордисты. Устойчивая конструкция, надежная фиксация стопы и амортизация, предназначенные для удобства на баскетбольной площадке, отлично помогали и при катании на доске. В конце 90-х «данки» получили несколько обновлений (в том числе нейлоновый язычок), сделавшие кроссовки еще более привлекательными для скейтеров. Главной проблемой Nike стало то, что единственные кроссовки их бренда, которые скейтбордисты носили, не имели к их скейтерским кроссовкам никакого отношения.